Каникулы с пользой в Строгановке и в школе яхтинга 05.09.2025

Ученица 6 «Б» класса Обухова Пелагея поделилась с нами своим опытом проведения каникул с пользой. «В июне мы пошли в лагерь при Строгановском университете по программе «Генеративного дизайна». Там нам преподавали студенты магистратуры и преподаватели Строгановского университета. Эта программа была рассчитана на одну неделю. Нам рассказывали про нейросеть и учили делать видео с использованием искусственного интеллекта - платформа SYNTX AI. Помимо видео, мы генерировали музыку к сюжету видео, которое мы создавали. Мое видео заключалось в следующем: летящий бумажный самолет постепенно превращается в настоящий. Лагерь длился целую неделю. В течение этого периода времени нас знакомили с разными этапами генерации видео: скетчинг, моделирование и т.д. На скетчинге мы вырисовывали сценки, по которым будет формироваться анимация. На моделировании мы лепили из пластилина модели. Я лепила самолет, а затем на белом фоне фотографировала его для дальнейшей обработки видео. Под конец программы мы сами клеили фон из бумаги для проекции. В завершение нашей программы в Строгановке мы проводили защиту проекта. На ней мы рассказывали про свою анимацию и как мы ее сгенерировали.

После Строгановки мы продолжили каникулы в «Парусной академии». Это школа яхтинга. Она находится в Ореховой бухте Клязьминского водохранилища в Москве. Туда дети записываются на занятия на месяц или на все лето. Там учат управлению парусником, лодкой, сапом и вязать морские узлы. Я научилась там вязать морские узлы: восьмерка, домик и бочка, управлять лодкой. В первый день, когда мы пошли в парусную академию, у нас был заплыв. По два человека садились в лодку и плыли, потом причалили к деревянному мосту, привязали лодки, чтоб не уплыли, и пошли плавать в водохранилище. Те, кто дольше ходит в школу, плавает на парусниках.

У нас хорошо получалась. Также мы плавали и управляли сапами. Сап – это вид сёрфинга, при котором человек стоит на доске и катается по воде с помощью весла. У нас были соревнования и тренировки, чтоб научить всех как можно лучше управлять сапами и лодками Оптимистами. В программу соревнований входили задания на сапах. На сап садились два участника и должны были первыми добраться до берега. Один участник управлял сапом, а другой из водяного пистолета должен был сбить участника. Во второй половине дня мы плавали на сапах, и это было очень весело.