Участник рейтинга 500 лучших школ России 2017
Участник проекта "Инженерный класс в московской школе"
Рейтинг вклада школ в качественное образование московских школьников по итогам 2017 / 2018 учебного года
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2014
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2015
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2016
Центральный административный округ

Социально-психологическая служба

.

Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

8 8002000122 (круглосуточно)
Детский телефон доверия Департамента образования города Москвы:
8 495 6246001 (круглосуточно)
Московская служба психологической помощи: 051 (круглосуточно)

Большая молчановка 26-28

Владимирова Юлия Николаевна

педагог - психолог

Целиковская Ирина Велориковна социальный педагог

Новинский бульвар 3 стр 2

Социальный педагог, педагог-психолог Михеева Вера Владимировна

Малый Палашёвский

Мазанова Надежда Владимировна

педагог-психолог

Юлия Васильевна Михалёва

социальный педагог

В нашей школе психологические услуги предоставляются уже не первый год.Многие родители нынешних учеников в своем школьном прошлом не имели опыта общения с психологом и, возможно, поэтому нелишним будет описать его функции, обязанности и тот полезный результат, который могут принести занятия этого специалиста с их ребенком. Работающие в школьные психологи – это специалисты по возрастной и семейной психологии. Любой родитель может воспользоваться услугами психолога в нашей школе и получить:

1) Информацию о психологических закономерностях относительно возраста своего ребенка.

2) Результаты диагностического исследования своего ребенка, его анализ и рекомендации.

3) Обсуждение оптимального стиля воспитания с учетом личностных особенностей своего ребенка.

4) Психологическую помощь в различных жизненных ситуациях (конфликты, смерть родственника, развод, рождение нового ребенка, появление отчима или мачехи в семье и др.)

Обязанности психолога в школе.

Несмотря на то, что формально психологи – часть педагогического коллектива, в своей организационной работе подчинены директору и администрации, все же есть ряд неукоснительных правил , нарушение которых несовместимы с их

профессиональной деятельностью. В первую очередь - это конфиденциальность информации, предоставляемой самим ребенком или его родителями специалисту. Также конфиденциальность информации, полученной диагностическим методом,

обнародование которой каким-либо образом может повредить ребенку. Психолог образовательного учреждения обязан выполнять работу:

- консультативную (для родителей и педагогов)

- развивающую

- коррекционную

- диагностико-аналитическую

- экспертно-консультационнную

- профилактическую

- культурно-просветительскую.

Иногда родители недовольны тем, что их детей тестируют без предварительного уведомления или разрешения, но не зря в выше приведенной формулировке присутствует слово «обязан» - мониторинг психологического состояния отдельного

ученика и всего класса – важнейшая часть работы психолога, его обязанность. В чем помощь психолога?

Практически с момента рождения ребенка родители встают перед важной задачей - создавать благоприятные условия для его здоровья, правильного роста, следить за интеллектуальным и физическим развитием в рамках возрастных норм, воспитывать

в ребенке лучшие человеческие качества, нравственность. Иногда так случается, что в погоне за хорошим физическим развитием, здоровьем (преодоление болезней, активные занятия спортом), за интеллектуальными успехами (оценки в школе, дополнительные обучающие курсы) не хватает времени или понимания необходимости прикладывать усилия к Личностному развитию ребенка. За этим понятием не обязательно стоят конкретные занятия с психологом – это, прежде всего, непосредственное общение самих родителей с ребенком, обсуждение с ним жизни, общих проблем, планов, обмен эмоциями – все то, что развивает его как Личность, человека нравственного, думающего и чувствующего. Особенно это актуально для много работающих родителей, которые физически и так проводят мало времени с ребенком, но и то время, что у них есть, не используют в необходимом качестве – душевном внимании к ребенку, к его психологическому состоянию. В результате тех или иных упущений в воспитании отношения родитель-ребенок

обостряются, приводят к острым неконструктивным конфликтам и к взаимному непониманию. Как правило, в таких случаях родители и приходят к психологу – когда контакт с ребенком потерян, он (или она) - «ленивый, грубый, непослушный, успеваемость резко снизилась». И хорошо, когда приходят – психолог действительно может помочь восстановить контакт и понимание в семье при условии совместных усилий в нужном направлении. Но лучше было бы воспользоваться консультацией у психолога без «горящих» поводов: спокойно провести психологическую диагностику, выявить особенности характера , темперамента , проговорить особенности родительского поведения во время вступления ребенка в подростковый период. Чтобы не создавать пагубных штампов и привычек в общении, от которых потом так трудноизбавляться, чтобы сохранить нервы и не испытывать неоправданно семейные отношения на прочность.Чем ближе родственники, тем меньше усилий мы прикладываем к пониманию друг друга, как будто кровное родство, сильная любовь, материнство само по себе гарантирует безоблачные отношения и избавит от неверных шагов в выстраивании

отношений. Для некоторых родителей идея обратиться к психологу несет пораженческий, виноватый оттенок – «я - плохой родитель, если не справился сам». Ровно наоборот. Тот факт, что вы решили обратиться к специалисту, говорит о том, что вы -

неравнодушный родитель, который хочет нормализовать ситуацию и делает для этого все, использует все возможные средства. Иногда психолог, работающий с детьми или подростками, слышит от родителей мольбу: «сделайте с ним что-нибудь…». И для многих становится большим открытием, что изменение сложившейся ситуации, с которой они пришли, потребует и от них работы над собой. Родителям также потребуется измениться! Но подумайте, большая ли польза будет от работы с ребенком, если он вернется домой и окунется в прежнюю систему общения? Многие, если не сказать все, родители мечтают видеть своих детей счастливыми. Возможно, понятие счастья у каждого свое, но чувство счастья более универсально. Попробуйте быть родителями, которым доступно ощущение счастья: с гармонией в душе, удовлетворенными, самореализующимися. Такое состояние в хорошем смысле «заразно» и в большинстве случаев распространяется на близких, в том числе и детей